Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Татарская гимназия № 84" Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан открылась в 2002 году. 30 июля 2002 года муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 84 была переименована в гимназию с татарским языком обучения. В последующие годы также происходили изменения в названии нашего общеобразовательного учреждения. 28 января 2004 года году гимназия № 84 получила статус Татарской гимназии. С 23 ноября 2010 года в соответствии с постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан учреждение поменяло тип с бюджетного на автономное..
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Татарская гимназия №84 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан открылась в 2002 году. 30 июля 2002 года муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 84 была переименована в гимназию с татарским языком обучения. В последующие годы также происходили изменения в названии нашего общеобразовательного учреждения. 28 января 2004 года году гимназия № 84 получила статус Татарской гимназии. С 23 ноября 2010 года в соответствии с постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан учреждение поменяло тип с бюджетного на автономное.
За время своего существования гимназия сумела заработать большой авторитет среди учебных заведений Октябрьского района. Во всех делах, будь то учеба, работа в лагере труда и отдыха, инновационные процессы и т.п. роль гимназии достаточно велика.
Образовательный процесс в МАОУ Татарская гимназия № 84 регламентируется учебным планом, составленным на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования в 2014-2015 учебном году.
Учебным планом предусмотрена возможность предоставления образования базового, предпрофильного и профильного уровней. Для организации процесса обучения в гимназии выстроена наиболее оптимальная ступенчатая система: развивающие программы и кружковая работа по выбору и предпрофильная подготовка на уровне основного общего образования, классы с углублённым изучением предметов (родного татарского языка и литературы); профильное обучение.
- дипломант конкурса авторских проектов в Рамках Международного движения «Красивая школа» 2004 год;
- дипломант Международного проекта «Красивая школа — школа 21 века» Европейского форума за свободу в образовании;
- дипломант регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2005» (3 место в номинации «Школа педагогического поиска»);
- активный участник движения ЮНЕСКОРеспублики Башкортостан;
- дипломант III Всероссийского конкурса«Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях» (диплом 1 степени 2006 года);
- победитель среди инновационных образовательных учреждений в конкурсе Приоритетного национального проекта «Образование» 2007 год;
- лауреат Национальной образовательной программы«Интеллектуально-творческий потенциал России» (сертификат по итогам 2010-2011 учебного года);
- участник Общероссийского проекта «Школа цифрового века», разработанного в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011–2015 годы и направленного на развитие инновационного потенциала образовательных учреждений (2011-2012 учебный год);
- лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая национальная школа».
В гимназии работа с педагогическими кадрами рассматривается и как одно из главных направлений совершенствования деятельности и как необходимое условие развития. В коллективе работают 74 педагога: 2 педагога дополнительного образования; 2 социальных педагога; 1 педагог – психолог; 1 кандидат наук; 2 Почетных работника общего образования РФ; 2 Отличника народного просвещения РФ; 1 Заслуженный учитель РБ; 8 Отличников образования РБ; 50% учителей высшей квалификационной категории; 26% учителей первой квалификационной категории; 3 победителя и лауреата профессионального конкурса «Учитель года»; 5 победителей конкурса «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО; 2 призера и лауреата конкурса «Самый классный классный»; 2 призера республиканского конкурса «ИКТ в творчестве педагога»; 1 победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок»; 1 победитель городского конкурса «Педагог-исследователь»; 1 победитель городского конкурса «Педагог-мастер»; 3 номинанта районного конкурса молодых педагогов «Восхождение». С 1988 по 2014 год выпускники гимназии получили 53 золотых и 74 серебряных медалей.
В гимназии работают кружки по разным направлениям:
- художественно-эстетическое – Татарский фольклор «Чаткылар», эстрадно-фольклорный ансамбль «Йэншишмэ» (актовый зал), вокально-хоровая студия «Соловушки», вокальный ансамбль «Тамчылар», ИЗО студия «Колорит», Театральная студия Символ;
- лингвистическое: Говорим по-английски, выразительное чтение по-башкирски « Илхам», «Клуб Юных журналистов», занимательный русский язык; «Говорим по-башкирски»;
- эколого-биологическое: «Юный биолог»; «Юный цветовод», «Юный натуралист», Экология краеведение;
- научно-техническое: «Умелые руки»;
- физкультурно-спортивное 5 секций (волейбол, футбол, шахматы).
В МАОУ "Татарская гимназия № 84" г. с 28.02.2013 г. функционирует первый в Уфе школьный центр космических услуг (ЦКУ) и специализированный класс по внедрению космических технологий в учебный процесс, который был открыт совместно Центром космических услуг при БашГУ и ОАО «Научно-производственная корпорация «РЕКОД».
Директор гимназии: Идрисов Равиль Рифгатович – отличник образования Республики Башкортостан, руководитель высшей категории, учитель истории и обществознания высшей категории.
Адрес гимназии: 450105, Республика Башкортостан, г.Уфа, Октябрьский район, ул. Баязита Бикбая, 31/1.
Телефон (факс): +7 (347) 234-89-64, +7 (347) 236-41-38.
Е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..